Польза и вред от мультфильмов

Польза и вред мультфильмов

Конечно, отрицать пагубное влияние телевизора на детское здоровье недопустимо. Ну нужно ли так настойчиво и безапелляционно строить глухую стену между ребенком и миром телевидения? Не стоит забывать – мы живем в эпоху информационного бума, эпоху телевидения и интернета. И пока ребенок еще мал, он может и не замечать факт отсутствия телевизора, то подрастая, он неминуемо встретится с тем, от чего родители старались его оградить. И кто может дать гарантию, что ребёнок не бросится наверстывать упущенное, с головой уйдя в виртуальные миры? Может будет более разумно принять стандарт “золотой середины” и подготовить ребенка к встрече с миром ТВ, научить его делать выбор, используя выборочные телепередачи как инструмент воспитания и образования. Детская телепродукция обширна и разнообразна, но главным инструментом, формирующим сознание ребёнка является сказка, мультфильм.

Но это конечно не означает, что все мультики одинаково полезны. А поэтому, прежде чем вы позволите просмотреть малышу тот или иной мультипликационный фильм, заранее вооружившись телепрограммой, поинтересуйтесь его содержанием в Интернете. На что необходимо обращать своё внимание? Учитывая то, что мультфильм должен соответствовать возрасту ребенка, в нём должна обязательно присутствовать идея добра, нравственности, внутренней красоты, чем так богаты мультики советского прошлого. Причем важно, чтобы сами понятия хорошо, плохо в лице положительных героев не растушевывались. Ведь ребенку сложно разобраться во всех градациях, а поэтому он мыслит поляризовано, отделяя хорошее и дурное более четкими рамками. Очень хорошо, когда мама или папа присутствуют при просмотре ребенком передачи, сопровождая действия на экране комментариями. Постарайтесь объяснить сыну или дочери, почему тот или иной поступок считается плохим или напротив хорошим, поступая таким образом можно привить ребёнку чёткие понятия добра и зла, чести и достоинства, а значит и умение занимать и отстаивать определенную позицию, способность отмежевываться от всего того, что по определению считается дурным.

К сожалению, разлагающее влияние потребительского, утилитарного сознания проникло и в детские передачи и игры. И особенно это заметно на примере западных мультфильмов, практически вытеснивших отечественную мульт-продукцию. Создаётся впечатление, что чья-то недобрая рука направляет весь этот поток ярко раскрашенной искусственности, чуждой нашему сознанию в души юных телезрителей. Герои таких мультов могут проявлять жестокость, нетерпимость и другие пороки, но при этом считаться положительными! Если добро представляется таким зубастым, то что говорить о его противоположности. А иногда и напротив, отрицательные герои наделяются привлекательностью, они сильны, вездесущи, обладают неограниченной свободой…

Такие мультфильмы не только наносят удар по психике и нравственности ребёнка, но и лишают его детства, поскольку большая их часть пытается обыграть именно взрослую жизнь заключив её в детский формат восприятия действительности. Другие мультики западной мульт-индустрии могут быть вообще лишены всякого смысла и просто поражать уродством сюжета, что можно наблюдать на примере мультипликационных фильмов для маленьких. Герои лупят друг друга чем попало и по чему попало, умирают и воскресают десять раз за десять минут, какой пример они дают маленькому человеку? И как следствие – проявление ребёнком жестокости и агрессии по отношению к окружающим, желание нанести вред людям, животным, бессмысленное уничтожение растений или порча игрушек.

Но западные мультфильмы могут обладать и еще более скрытой опасностью. Заключается она в подмене образов положительных героев, так, к примеру положительный герой, борющийся со злом, обладающий привлекательной внешностью вдруг как бы мимоходом проявляет свойственные взрослому человеку пороки, совершая очередную гадость, и таким образом яд растления незаметно проникает в детскую душу, не только сводя на нет воспитательный эффект, но и подрывая самые основы человечности. А поэтому еще раз повторим – чёткая поляризации добра и красоты является обязательным условием! Так на что же ориентироваться ребёнку? Ведь мы забываем самое главное - именно сказка, мир детских грез формируют образ окружающего мира, закладываю в фундамент все то, на что будет ориентироваться человек в будущем. И оттого, что ляжет в основу мировоззрения ребенка, от того, какими будут понятия добра и зла, красоты и безобразия, идеалы женственности и мужества зависит не только будущее наших детей, но и наше собственное будущее, ведь мир в котором мы живем один на всех.

Полезные ссылки